Про предварительные тендерные запросы цен

Интересно, а как Вы реагируете на предварительные (предтендерные) запросы цен?

Процедура проста: перед проведением тендера компании (или государственные структуры) запрашивают цены для установки максимальной закупочной цены.

Секрет в том, что тендер все равно объявят и предварительное взаимодействие ни как не повлияет на решение тендерного комитета при Вашем участии. Да и контактное лицо в 99% случаев ни как не влияет на решение. А время потрачено.

Иногда могут попросить прислать предложение если конкурс состоялся (или должен состояться в самое ближайшее время), а ни кто не участвует кроме, например одной «дружественной» компании и организаторы начинают всеми правдами и не правдами просить отправить скан с печатью хотя бы коммерческого предложения для проведения процедуры.

Деградация менеджеров по продажам

Заметил, что пару лет назад манагеры звонящие по холодке и предлагающие ненужные услуги или товары были более уверенными и лучше подготовленные.

Особенно мне нравились их «хитрости» за счёт которых они хотели выйти на ЛПР.

Например: ФНС — соедините с главным бухгалтером (с целью продать правовую систему или 1С), соедините с системным администратором — по какому вопросу? По поводу… (что-то  бредово-мистическое из авиастроения), Роспотребнадзор — (с целью продать оформление медицинских книжек или профосмотры), Microsoft — сколько у Вас рабочих мест? (с целью продать ПО) и т.д…

А сейчас все скучно и не интересно…

Например, наглые молодые люди с сильным кавказским акцентом просят соединить с генеральным директором по вопросу: «директ-Яндекс-метрики» — и обещают продвинуть сайт по SEO (по всем самым сложным конкурентным запросам) за 2 недели за тридцаточку))

Да и подготовка менеджеров ниже плинтуса… Как можно звонить и предлагать купить товар или услугу не имея представление о ней? А ведь многие звонят из крупных компаний у которых есть свои обучающие центры.

Порог входа в профессию менеджера по продажам никогда не был высок, а сейчас он достиг дна?