Про маркетинг и БАДы

Недавно у меня состоялось беседа с производителем медицинского препарата, не относящегося к лекарственным, а если быть точнее — БАДов.

Практика продвижения и рекламы БАДов

Если производитель уверен, что на его БАДы будет спрос, он открывает производство, заказывает логотип, упаковку и начинает фасовать препарат.

Про сертификацию речь не идёт. Без сертификации ловить нечего. Без неё организовать производство и сбыт практически не возможно. Никакая аптечная или розничная сеть не возьмёт в продажу не сертифицированный препарат даже даром.

Подготовка информационного поля по БАДам

Если клинические испытания проведены, сертификаты получены и производство работает без подготовленного «информационного поля» всё это бессмысленно.

По законодательству запрещена прямая реклама алкоголя и табака, не говоря про разные сомнительные лекарственные препараты.

Даже не самые крупные средства массовой информации отказываются от размещения на коммерческой основе статей про БАДы, а закупщики розничных сетей даже не разговаривают с потенциальным поставщиком, если их продукт не известен.

Замкнутый круг?

В случае если производитель всеми «откатными» правдами и не правдами добился того, чтобы производимый им БАД присутствовал на прилавках розничных сетей, покупать не известный препарат всё равно не будут.

Формировать информационное поле можно как с нуля, так и «сверху» но, как часто бывает, на негатив значительно сложнее.

Необходимо писать качественные статьи и за «большие деньги» (за маленькие не берут) размещать их везде, где только можно. Писать под разными IP-адресами положительные или нейтральные отзывы о препарате. И это постоянно! В больших объемах и всё больше и больше!

Это необходимо для того чтобы потенциальные клиенты перед покупкой при запросе в поисковой системе «**** (название) отзывы» видели, если не совсем позитив, то отсутствие явного негатива.

Работать по сценарию сетевого маркетинга не получается, так как жизнь БАДов не долговечна. Задача стоит продать как можно быстрее и больше за короткий срок перед началом проверок, скандалов, отсутствия возможности сдерживать негатив и т.д.

А что дальше?

По второму, третьему… пятому… десятому кругу с другими названиями, содержанием и «условными» лечебными или профилактическими качествами.

Сразу оговорюсь, что это не про «крупнейшие» компании (иногда иностранные) с огромными бюджетами и, как следствие, «сильным административным ресурсом». Такие компании работают в России десятки лет и только расширяют ассортимент и увеличивают обороты.

К чему этот пересказ разговора? К тому, что БАДы — это не про медицину, это про маркетинг.

Пусть и не с самым хорошим и безопасным продуктом.

Чем уборщица отличается от вице-президента?

Прочитал замечательный прост у Дмитрия Пескова (не пресс-секретаря президента). Пост про ответственность которую люди или берут на себя или делают вид, что берут.

Не кому не нужны отмазки, всем нужен результат!

Знаю много людей которые, например, брали проект в работу, а в результате не чего не сделали, потеряли бесценное время и иногда деньги и говорили: у меня не получилось, я не смог, я заболел и т. д….

Некоторые и не делали, некоторые попробовали, что-то не получилось и соскочили, а некоторые надеялись на «авось» (а вдруг и так прокатит).

Помню как мне приходилось что-то придумывать для клиентов чтобы они подождали… Дальше почти всегда я «включал супермена» и совершал подвиг. И как правило у меня всё получалось.

Где сейчас те люди которые меня подводили не знаю и если честно не хочу знать. Мне это не интересно.

Но я уверен, что если они не научились брать на себя ответственность и добиваться результата в любом деле за которое они берутся их судьба это проживание серой и скучной жизни в качестве мелких наёмных сотрудников, а если быть точнее «под кем-то».

Но, я не жалею о своих ошибках. Жизнь всегда растравляет всё по местам и каждый оказывается на той ступени социального статуса которую сам заслужил.

А вот собственно и оригинал поста который заставил меня вспомнить людей которые на деле оказывались «уборщицами»:

У Apple есть прекрасная история про ответственность, или чем уборщица отличается от вице-президента. Уборщица находит оправдания, почему не сделала то-то и то-то. Вице-президент на такой ответ права не имеет — он должен добиваться результата, а не искать оправдания: «накладка», «поставщики подвели», «задание нечетко сформулировали», «зоны ответственности нечетко разнесли».

Это общий принцип, которые существует в мире: взялся — отвечай за результат. Мир всегда будет несправедлив, задания — нечеткими, критерии — неопределенными, партнеры — ненадежными, а предупреждать будут за час до начала.

Но вот дальше — ты или принимаешь систему во всей ее бессистемности и добиваешься результата — за счет воли, дизайна, везения — или остаешься уборщицей.

Про клиентов которые считают себя крупными

Недавно к нам обратился потенциальный клиент, сотрудник представительства иностранного производителя бытовой техники.

Хотели заказать проверки по методу «тайный покупатель», но несколько нестандартным способом.

По техническому заданию необходимо оформлять доставку определённой крупной бытовой техники, фотографировать серийный номер на коробке и отменять заказ.

Как я понимаю, суть проверки заключается в том, что многие интернет магазины продают неофициально ввезённую на территорию России продукцию.

Но! Учитывая сложность проекта, необходимость вступать в конфликт со службой доставки (более 100 проверок) при каждой проверке, сотрудники представительства заложили минимальный бюджет на этот проект, который они считают очень простым. Конечно, мы отказались.

Что меня удивило:

Неверная оценка со стороны заказчика сложности проекта.

Присутствие «пафоса» в том, что они представительство иностранного производителя (пусть и не очень известного).

Отсутствие гибкости при обсуждении стоимости проекта и условий работы.

Итоговые выводы:

Не нужно думать, что статус и известность компании заказчика имеет значительные плюсы при работе с ними.

Даже если у абстрактного ИП Иванова стоимость исследовательского проекта будет в несколько раз превышать бюджет проекта от «известной компании», проект ИП Иванова будет более приоритетен, чем проект от «иностранного производителя».

Портфолио все давно себе «набили», а главная задача любой коммерческой структуры — это получение максимальной прибыли.

P.S. Это не значит, что нам всё равно с кем работать за деньги. Мы принципиально не работаем с религиозными организациями, всякими пятыми колоннами (и прочей оппозицией), иностранными фондами и со всем, что запрещено УК РФ.

Чем ниже стоимость контрата, тем больше с ним проблем

Заметил закономерность, которая заключается в том, что при средней или выше средней стоимости исследовательских работ, как правило, не возникает проблем с клиентами и проектами, а при небольших суммах проекты часто бывают проблемными.

В чем это проявляется?

Контактное лицо по договору постоянно названивает.

Предъявляются претензии ещё до начала работ.

При сдаче проекта клиенты с маленькими чеками начинают требовать дополнительные БЕСПЛАТНЫЕ услуги, которые ранее не обговаривались.

Как этого избежать?

Мы приняли решение установить минимальную стоимость работ, от которой имеет смеет смысл «брать проект в работу».

А если клиент не готов к нашей минимальной стоимости?

Что поделать… Ещё могу предложить формат платных консультаций.

Третьего не дано.

Работа должна стоить адекватных денег и брать проекты «для количества» не стоит.

Минимальная сумма на исследовательские проекты, которую мы определили для себя, начинается от 200000 рублей.

А вы, что думаете?