Так меня ещё никто не называл!

Женский журнала Woman`s Day назвал нас «УЧЕНЫМИ» — неожиданно

«Ученые выяснили, что на самом деле привлекает женщин в мужчинах»

Федеральное маркетинговое агентство ZOOM MARKET провело опрос среди россиянок, благодаря которому выяснилось, что самым привлекательным качеством в мужчине является богатство.

http://www.wday.ru/seks-otnosheniya/novosty/uchenyie-vyiyasnili-chto-na-samom-dele-privlekaet-jenschin-v-mujchinah/#results_1

Про альтруизм

Альтруизм предпринимателя при детальном рассмотрении всегда оказывается частью работы по PR.

Но ничего плохого в этом нет. Воспринимайте это как возможность донести до других, что такая деятельность возможна и полезна.

Коммерческий эффект от публичности собственного альтруизма сильно преувеличен. Плохой продукт все равно не станут покупать, а хороший будут приобретать и без этого.

Альтруизм бизнеса — просто еще один способ коммуникации со своей аудиторией. А чем их больше в работе, тем лучше.

* альтруизм — любые поступки, не имеющие очевидной выгоды, «добрые дела».

Про клиентов с МАЛЕНЬКИМ чеком

Меня искренне удивляют клиенты, которые хотят серьёзно вложиться в новые направления бизнеса, а денег на маркетинговые исследования потратить по минимуму.

Арендовать производственные, складские помещения, купить дорогостоящее производственное оборудование, нанять и обучить персонал…

И не изучить конкурентов? И не опросить потребителей? И не протестировать упаковку, форму и содержание?

Такое встречается сплошь и рядом.

А если спроса не будет?

Это клиенты «нищеброды», которые хотят организовать новое производство, а на предварительное исследование выделяют 3 копейки.

Из последнего, открытие производства в сверхконкурентной отросли (косметическая продукция и пищевые добавки), а бюджет на исследование до 100000 рублей. Что за эти деньги можно сделать? Даже кабинетное исследование полноценное не провести….

Про изучение потребителей перед рекламной компанией

Ведя почти любую коммерческую деятельность важно понимать, кто является потребителем продукта или услуги, но, как показывает практика, далеко не всех это интересует даже при солидных и очень солидных рекламных бюджетах.

Любая реклама бесполезна, если направлена на не целевую аудиторию!

Перед запуском нового продукта необходимо выявить потенциальных потребителей и протестировать новый продукт по различным параметрам.

Для этого часто используют фокус-группы и холл-тесты, которые позволяют провести тестирование с визуальной демонстрацией.

Рекламные ролики, баннеры, шрифты и слоганы тоже необходимо предварительно тестировать среди целевой аудитории.

При формировании медиаплана необходимо обязательно изучить интересы потребителей для понимания, где и на каких площадках и в каких форматах целесообразно рекламное размещение.

Иначе это превратиться в «стрельбу из пушки по воробьям».

Перед проведением рекламной активности необходимо предварительно провести замер (исследование) для «оценки эффективности рекламной кампании» среди целевой аудитории на предмет узнаваемости продукта. После завершения рекламной компании следует провести повторный замер для сравнения результатов, разница в которых и будет отражать эффективность рекламной кампании.

Изучение потребителей и их поведения является одним из самых важных этапов при формировании рекламной и маркетинговой стратегии, а также последующей оценки её эффективности.

Про стартаперов

Периодически к нам обращаются стартаперы, находящиеся на разных стадиях своего «стартаперского развития», для проведения маркетинговых исследований.

Чаще всего их интересует анализ рынка и других игроков на рынке или мнение потенциальных потребителей об их «будущем продукте или услуге».

Стадий развития может быть не менее трёх:

1- денег нет совсем, но есть идея (зачем обращаются не понятно);

2- деньги есть, но немного и при подтверждении гипотезы (исследование) есть инвестор;

3- нашли инвестора, получили деньги, а исследование не проводили и засомневались.

За последние несколько лет подобных обращений было достаточно много и некоторые стартапы «стрельнули» (не много). Были действительно интересные идеи, были сомнительные, а были откровенно идиотские или плагиат.

Но, по сравнению с предыдущими годами, последние полтора — два года количество запросов от «стартаперов» сократилось. Если объективно они, как клиенты не очень интересны.

Но интересно с чем это связано?

1- Не хотят рисковать;

2- Сложно найти инвесторов или получить кредит;

3- Закончились идеи.

Про консультантов и надувание щёк

Общаясь с консультантами, бизнес тренерами и прочими теоретиками сделал вывод: они не то, что далеки от реального бизнеса как «свиньи от апельсинов» (это и так понятно), так и от практики.

Что даёт участие в различных сообществах, группах и гильдиях?

Клиентов? Нет — всё поделено до нас.

Возможность общаться в на слётах и сходках? Не интересно — они не практики и лишь обсуждают теорию, точнее спорят о ней аргументируя это устаревшей литературой или не применимой в России.

Имиджевая составляющая? Тоже нет — пробовал и клиенты на это не ведутся — им всё равно.

Возник у меня как-то спор на тему PR с одним из лидером не коммерческой организации и партнёром коммерческой. Стоит отметить, что PR это не мой профиль и я не считаю себя в этом специалистом.

Теоретик пытался с умным видом меня поправлять в терминологии и снисходительно рассказывал про инструменты эффективного PR.

Что является показателем эффективного PR? Публикации и в частности упоминания в Яндекс Новостях.

Про теоретика в ЯН оказалось 5 упоминаний, а про коммерческую компанию в которой он является партнером 26.

Про меня более 350, а про ZOOM MARKET более 1000 (при том, что PR менеджер у нас работает максимум 2 года).

Вот такая история. У «теоретика» аргументов не нашлось…

Вывод: не нужно учить и умничать в тех вещах в которых не понимаешь и в которых не состоялся.

О проверке контрагентов

Налоговая инспекция, в связи с борьбой с отмыванием (обналичкой) денежных средств, начала тщательно проверять контрагентов. Могут временно заблокировать счёт и запросить договор с контрагентом.

Если Вы не видели лично директора, то не нужно работать с такой фирмой и заключать договор.

Хорошо, а если контрактным лицом выступает сотрудник «отдела маркетинга» и я ну никак не могу быть знаком с «директором»?

А если крупная (средняя) организация — заказчик платит не с основного юридического лица (что бывает часто)?

Как я могу быть знакомым лично, например, с президентами (или вице президентами) нескольких коммерческих баков, с которыми мы работаем и, которые подписывают договора (или кто-то по доверенности)?

Да, что там банки… Например, производственное предприятие, где я контактирую с начальником департамента маркетинга и не знаком с генеральным директором, который подписывает договор?

Абсурдные требования… Как-то глупо получается….

Про присутствие компании в информационном поле

У меня недавно состоялся спор с одним товарищем, по мнению которого регулярное присутствие компании в информационном поле (речь идёт о федеральных и ТОПовых СМИ) повышает стоимость компании.

Компаниям, о которых несколько раз в год пишет Форбс, Коммерсант и т.д. с большей вероятностью одобряют кредитную линию и проще привлечь инвесторов.

Что касается продаж мы оба сошлись на том, что PR совсем косвенно на них влияет и если влияет, то только на узнаваемость и то — это «игра в долгую».

А взрывной PR, как у Тинькофф Банк, Додо пицца, Zenden и Burger King, даёт рост продаж?

По Вашему мнению, успешная PR активность повышает стоимость компании и влияет на продажи?

Продажи в социальных сетях и их аудитория

Меня всегда удивляли мои знакомые и клиенты, которые ведя коммерческую деятельность или отвечая за маркетинг в (разных) компаниях, услышав или прочитав о том, что в социальных сетях куча целевой аудитории и клиентов, начинали активные действия, но не там…

Как продавать в социальных сетях?

Сам я даже близко не считаю себя специалистом по соцсетям, но, как маркетолог думаю, что имею представление об аудитории в различных соцсетях. Уверен, что многие не согласятся, но тем не менее:

Instagram — Аудитория от 80 до 90% женская и этим всё сказано.

Отличная площадка для продвижения: салонов красоты, цветочных салонов (фотки букетиков), шмоточных магазинов, всего, что связано с детьми, возможно кафе, кофеен и т.д

Не имеет смысл рекламировать: пивные бары, дрели, перфораторы и т.д.

ВКонтакте — дети, подростки и не самые умные и денежные молодые люди (хотя знаю тех кому за 30 лет и кто застрял в развитии и во ВКонтакте). Но при этом стоит отметить, что аудитория там неимоверно огромная!

Отличная площадка для продажи и продвижения: фэйковых шмоток (ArmanE, laKoste и т.д.), спортивного питания (куда без него и желательно отечественного производства), тренингов уровня БМ (сегодня ты крутишь гайки, а завтра управляешь банком) и т.д.

Не имеет смысла продавать социальной сети и продвигать: всё, что более менее дорого стоит (денег у пользователей ВКонтакте, как и мозгов часто не много). Хотя знаю несколько чудиков, кто, например, ведёт страничку своей фирмы  по строительству «Турецких бань» во ВКонтакте, стоимость строительства которых начинается от нескольких миллионов…. Продаж через этот канал, конечно, не было.

Одноклассники — активные пользователи люди в возрасте (от 40-45 лет). С какими-то деньгами, но, как правило, не большими.

Отличная социальная сеть для торговли: супер-пупер семян весной и щитовых домиков.

А вот, например, домики из СИП-панелей там не продать — 56 летний Пётр Николаевич не будет такой себе строить (не внушает доверия) и для внуков «не экологично».

Как рассказывал один мой знакомый редактор IT издания, аудитория из Одноклассников дольше всего сидела у них на сайте и прочитывала статью по несколько раз, потому, что не понимала о чём она.

Twitter — вообще в России не пошёл. Почему не знаю. И вести его по моему мнению смысла не имеет, если только ваши посты не будет репостить Медведев, Трамп или, на худой конец, Навальный)

Facebook — аудитория более взрослая, умная и при деньгах. Но, конечно, не вся. Уже немного подташнивает от бесконечных бизнес тренеров, коучей и инфо-бизнесменов.

Щитовые домики, шмотки (любые) и салоны красоты продавать через эту социальную сеть наверное не стоит, а вот IT стартапы, различные онлайн сервисы, профессиональные услуги для бизнеса и бизнес тренинги, рассчитанные на другую аудиторию чем БМ и Like, вполне.

YouTube — совершенно разная аудитория.

Взрослая, платёжеспособная мужская аудитория исключительно у строительных и автомобильных блоггеров. Женская аудитория в большинстве малолетки без денег.

У меня был клиент, который собирался (может уже) строить в Москве новую общественную баню в ценовом диапазоне средний, средний +, так он хотел, заказать рекламу у псевдо бизнес блоггеров, на YouTube (Трансформатор, Жизнь би и т.д.). Я потратил много времени убеждая его, что их аудитория это «региональные» подростки в возрасте от 14 до 19 лет без копейки денег и куда эффективней сработают обзоры в The Village (среди хипстеров с деньгами), KudaGo, контекстная реклама и грамотный SMM.

Обращаю внимание на то, что это моё мнение, основанное на личных наблюдениях и опыте.

Читал статью о том, что по каким-то сомнительный показателям во ВКонтакте аудитория более платёжеспособная. чем на Facebook — очень сомневаюсь.

А по последним данным соцопросов Google + более популярна в России чем Facebook — но это уже чушь собачья.

Или вы считаете по другому?

Возможны продажи B2B в социальных сетях?

Про нежелательных заказчиков маркетинговых исследований

Есть несколько категорий лиц которых интересуют маркетинговые исследования:

1- директора по маркетингу
2- менеджеры, специалисты по маркетингу
3- руководители отделов и проектов
4- владельцы среднего бизнеса

и т.д.

Но больше всего меня удивляют и раздражают помощники и секретари которым дали задание найти агентство и запросить цены. Как правило разговор получается следующий:

Здравствуйте, вы маркетинговые исследования проводите?

Здравствуйте, да проводим

Скажите, сколько будет стоить маркетинговое исследование (например) рынка подшипников?

От 1000 до 100000$ в зависимости, что вы хотите получить от исследования и какие методики сбора информации будут применены.

Ой, я не знаю. Сейчас уточню и перезвоню.

А вы можете приехать на встречу с моим руководителем?

Нет, не могу. Я не понимаю, что именно Вы хотите, а просто так я не катаюсь.

И такой испорченный телефон может продолжаться до 10 актов. После таких разговоров задумываюсь даже не о том где нашли таких секретарей и помощников, а почему линейный руководитель не может чётко поставить задачу чтобы исходя из неё исполнители искали подрядчиков и запрашивали цены?